Каноны погребения православного священника
![](/_img/fig_line.png)
Захоронение священнослужителя сильно отличается от захоронения мирянина. Даже богослужение совершаемые над телом покойного имеют другие названия, единожды совершаемое богослужение называется «последование мертвенное». Такие богослужения очень торжественны и более сложные чем у мирян, корнями они восходят к Византийской церкви 17 века, а на Руси правила церковных обрядов были окончательно закреплены в богослужебной книге Петра Могилы «Последовании мертвенном над скончавшимся священником».
Погребение проходит на третий день после кончины. В начале идет процедура омовения (тело покойного крестообразно протирают губками, окутывают полотном, обмазывают елеем и облачают в богослужебные одеяния). Далее тело помещают в гроб, в левую руку вкладывают Евангеле а в правую крест. Лицо накрывают воздухом – расшитым платом.
При переноске гроба к месту отпевания, первыми несут Священное писание, крест и хоругви (знамена с изображением святых). Звучит колокольный звон. Гроб несут только священникам, мирянам запрещено. В заключительной части прощального богослужения поются стихиры, а потом звучит разрешительная молитва (она всегда напечатана на отдельном листке и вкладывается в руки усопшего).
Захоронение проходит под особый колокольный звон. Гроб помещают в заранее подготовленную могилу с каменным саркофагом.
В случае если священник лишился своего сана и не получил прощения от церкви, то захоронение проходит по мирскому чину. В случае если священник, покаялся и получил прощение, подготовка и захоронение проходит по церковному чину.